stillwhatever (stillwhatever) wrote,
stillwhatever
stillwhatever

Обязательное образование

Недавно было обсуждение нового учебника по истории некоего А.Филиппова. Не вдаваясь в подробности о достоинствах и недостатках учебника (об истории напишу отдельно), скажу лишь, что это обсуждение еще раз показало весь вред, который несет в себе обязательное образование, независимо от того, по каким учебникам ведется преподавание.

Мы выросли с мыслью о данности обязательного школьного образования и не представляем себе ничего другого.

Один из традиционных аргументов в пользу обязательного школьного образования - это то, что "школа дает  широкий фундамент знаний". Но, господа, оглянитесь назад и опробуйте определить, что именно вам лично дала школа, и чему вы научились другим путем (практика вне школы, самообразование, репетиторы и т.д.)? Читать, писать и считать ребенка обычно учат дома до школы, но даже если это происходит только в школе, в любом случае это навык, который развивается только с практикой, которую ребенок получает вне школы. Алгебра, физика, химия и прочее - кто сейчас что помнит из этого? И были ли случаи, когда мы не могли бы обойтись без этих знаний? Ведь для того, чтобы понять, что из розетки бьет током, или научиться считать, сколько стоит килограм мяса, не обязательно изучать физику 6 лет, а математику 11 лет.

Следующий аргумент в пользу школы: "родители не в состоянии определить, что может понадобиться ребенкув будущем". Но тут же возникает вопрос: неужели вы, единственные люди, несущие ответсвенность за своего ребнка, готовы доверить решение возможно самого главного вопроса в жизни вашего ребенка неизвестным людям из правительства, погрязшим в политической борьбе за кресло и решении проблем личного обогащения?

Следующий аргумент - возраст: "даже если дети и получат достаточные навыки на несколько лет, то что им делать дальше? Работать они не могут, они же дети!" На самом деле, не могут вовсе не по физиологическим причинам, а только по закону. А соблюдение этого закона вырабатывает и психологическую защиту от мысли, что ребенка можно заставить работать. Хотя многие по себе знают, что мыть посуду они начинали еще до школы, а отцовскую машину во 2-3 классе. Впрочем, подробнее о детстве можно почитать в "Истории детства".

Вот и получается, что единственное, чему учит школа - это дисциплине (все делать по звонку и указке учителя), правилам общежития (а где этому не учат?), нацеленности на чью-то похвалу вместо знаний (оценка от учителя, одобрение товарищей), сравнению своих достижений с другими (а отсюда и образа жизни и состоянию родителей и проч.).

Единственная цель обязательного образования - это воспитание законопослушных налогоплательщиков и солдат.

А самое интересное - это то, что все это делается это за деньги самих же родителей! 

И даже если считать, что какая-то польза от школьного образования все же есть, возникает еще один немаловажный вопрос к обязательности государственного общешкольного образования: если я хочу обучать своего ребенка самостоятельно или в частной школе, куда я буду плать все сам, почему я должен через налоги оплачивать чужое обязательное образование?

Более детально на эту тему можно почитать у Иллича в работе "Освобождение от школ".

 
Tags: Велфер, Книги, Опровергая мифы, Про жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments