Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Психологический реализм

Вот чем мне нравится хорошая литература - это способностью открыть перед тобой внутренний мир человека, такой незнакомый, но при этом очень убедительный. The Lie by C.L. Taylor слушается на одном дыхании, особенно если тебе нравится британский акцент.

Памятка

В последнее время я заметил, что стал забывать прочитанные не так давно книги и уже пару раз, начав очередную книгу, через какое-то время я начинаю ощущать дежавю, а потом понимаю, что уже читал ее. Поэтому это памятка для меня, чтобы я не забывал, что уже прочитал.

1) Карим Мустай "Деревенские адвокаты".
Жизнь в башкирской деревне 40-50 годы. Живые персонажи, хороший образный язык, интересные описания обычаев, но мне не хватило описания особенностей быта - колорита, каким например насыщенны все рассказы татарского писателя начала прошлого века Фаттха Амирхана.

2) Jhumpa Lahiri "The Namesake".
Бенгальская сеьмя переехала в США и пытается прижиться в новой непонятной чужой жизни. Персонажи много размышляют, переживают, но это не делает книгу занудной, читается легко, а в аудио варианте чтица неплохо копирует бенгальский английский. Много того, что я люблю - мелких деталий бытовой жизни, которые дают возможность почувствоват себя в другой стране.

(no subject)

Иоганн Хари написал книгу "В погоне за криком" ("Chasing the Scream"), где обоснованно доказал, что наркозависимость - это совсем не то, что нам рассказывают. Выход книги совпал со 100-летием 2 войн: войны за мир (Первой мировой) и войны против наркотиков (Акт Гаррисона о налогообложении наркотиков). Обе войны оказались проигранными.

https://www.facebook.com/endthedrugwarprotest/videos/2364615450430585/

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Chasing_the_Scream

Об минархизм

"Политически некорректный путеводитель по Конституции" (Politically Incorrect Guide To The Constitution by Kevin R. C. Gutzman) убедительно иллюстрирует, куда, как и почему именно туда идет минархическое государство.

Айн Рэнд "Источник"

Мне только кажется, или у положительных героев Айн Рэнд что-то сильно не в порядке с психикой? Какой-то ярко выраженный садо-мазохизм с нездоровым влечением к тоталитарной личной власти над партнером при показном отказе от публичной власти. Нет?

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Политические взгляды писателей

Интересно, кто-нибудь знает писателей настолько хорошо, чтобы расположить их на карте политических взглядов? 
И на чем при этом основываться -- на произведениях или на частных взглядах писателя, например, по письмам?

Разбираем сказку

davud_z провел очередную интересную и познавательную беседу с детьми. Разбирали сказку о золотой рыбке. Урок из сказки - не нарушай договор.

Я решил, что если к этому делу подходить с точки зрения взрослого, то в этой сказке можно вскрыть еще немало полезного. Навскидку:

1) Это - сказка о человеческой деятельности: основная движущая сила - удовлетворенность. Так вот именно ее достичь и невозможно. На место удовлетворенных желаний приходят новые и так до бесконечности, что и мотивирует людей к деятельности.

2) Отрицательная полезность труда: человек будет всегда пытается затратить как можно меньше усилий для удовлетворения своих желаний.

3) Будущее просчитать невозможно, а исторические данные могут вводить в заблуждение. Иными словами, халява кончается внезапно.

4) Власть - это всегда о перераспределении. Даже если волшебная рыбка и могла создавать неодушевленные предметы, не будучи богом, крепостных она могла только забрать у кого-то другого.

5) Власть предержащие могут позволить себе заигрывать с народом, но категорически не терпят покушений на их власть. Рыбка оказалась нереалистично либеральна - в жизни она скорее всего обвинила бы старика и старуху в неуплате налогов и посадила бы в тюрьму или убила бы ледорубом или точечными ударами самонаводящихся ракет.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Рифмы Басе

Кашин продолжает казаться мне глубокомысленно-бессмысленным:
"И под рифмы Басе политим мы под небом нирваны".

Несмотря на это, его песни неизменно создают легкое романтичное настроение - а нужно ли что-то еще?

Защитник слабых и беззащитных

Один из основных аргументов в защиту государства предполагает, что государство выполняет полезгую функцию в подавлении зла и беззакония и защете слабых и беспомощных. Соответственно, когда-то в далеком будущем человеческое общество, вохможно, сумеет развиться до такого уровня, что инструмент насилия жля поддержания правопорядка окажется ненужным.

Звучит, вроде, логично, но если призадуматься, то понимаешь, что для этого могли бы быть основания, если бы история возникновения государства подтверждала бы это допущение. Однако, в реальности мы видим прямо противополжную картину: государство родилось не для защиты бедных и угнетенных, а в результате агрессии со стороны сильных. И это агрессивная природа государства сохранялась на протяжении всей истории его существования, и использовалась и используется сейчас всеми кто получает к нему доступ. Соответственно, и те "слабые", которых защищает государство, вовсе не слабые, а те, кто получил доступ к аппарату монопольного насилия.

Флешмоб: как я докатился до такой жизни

Подхвачу небольшой флешмоб, начатый jsn о своем приходе к либертарианству.

Для меня основным фактором, наверное, оказалось то, что мне с детства не нравилось делать как все, только потому что "так делают все". Конечно, школьное зомбирование и отсутствие соответствующих по объему "альтернативных" разговоров дома довольно основательно отравили мне мозг идеей родины и патриотизма вплоть до того, что я хотел попасть в афган и даже слагал рифмы из серии: "По двадцать лет тебе и мне, И мы уже не постареем" и так далее.

Тем не менее врожденное стремление к протесту постепенно начало доминировать, заставляя меня совершать довольно бессмысленные, но показательные поступки: отказываться от вступления в комсомол, вызывающе демонстративно игнорировать общественные мероприятия типа ДНД, опротестовывать власть (авторитет) старших, когда считал, что она не подкреплена реальными личными достижениями этих людей и прочую ерунду.

Как-то в разговоре я услышал об альтернативной хронологии. Это стало первым событием в моем познании окружающего мира, когда я начал уже осознанно понимать, что все вокруг устроено совсем не так как я себе представлял и совсем не так, как мне хотелось бы.

Потом на одном из рекламных форумов я познакомился с vinopivets. Читая его дискуссии с "авторитетами" мира исследований и маркетинга, я понял: большинство людей живет в туннеле, построенном внушенными им догмами и даже и не пытается задать себе вопрос о том, действительно ли есть вещи, которые не надо подвергать сомнению.

vinopivets же порекомендовал мне и книжки, которые окончательно завершили формирование моей позиции: "Цель" Голдратта, "ЧД" Мизеса, "Частные деньги" Хайека, "Одураченные случайность." Талеба и главное -- 2 очень важных сайта http://libertarium.ru/ и http://mises.org.

Разобраться же с государством и демократией мне больше всего помог oetar.

Ну вот.
Таким образом, говоря о трансформации, правильно будет сказать, что в своем мировоззренческом развитии я пришел не столько к либертарианству, сколько к скептицизму.