Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

(no subject)

Добровольный обмен -- это обязательная часть нашей жизни. Потребность к нему проявляется уже в глубоком детстве, когда ребенок еще толком и говорить не научился.

Убить эту потребность к добровольному обмену невозможно ни госодарственными всешательствами, ни при социализме, ни в тюрьме.

http://fastsalttimes.com/sections/technology/768.html

Монополии

Компания Степан по сей день является единственным лицензированным импортером листьев коки и производителем ненаркотического вкусового экстракта для Кока-Колы и алкалоида кокаина для фармацевтических целей.

А Кока-Кола остается единственной компанией с эксклюзивной привилегией получения ароматизирующих ингредиентов из листа коки.

Анархия

Пока не успел обдумать. Брошу сюда, пусть будет.

Модель Хиршлейфера, или модель анархии, показывает, что люди могут жить в условиях безгосударственного общества, или анархии, если соблюдаются три простых условия. Первое: параметр решительности должен быть меньше единицы — то есть вы должны скорее стремиться защитить свое, чем отнять чужое, не быть агрессивным. Второе: состав участвующих должен быть более или менее постоянным, чтобы они понимали, что это не однократное взаимодействие. И третье: всем должен быть обеспечен минимальный уровень благосостояния для того, чтобы люди не умирали — от этого они становятся агрессивными. Если хотя бы одно из трех условий нарушается, анархия перестает быть приемлемым способом жизни, и причем обратно вернуться уже нельзя — это так называемый эффект храповика: в одну сторону ушли от анархии — все, вы уже вошли в ситуацию, когда есть государство.

Александр Аузан

Помним. Гордимся. Можем повторить. Не повторим.

Вот такая мысль про день памяти:
Зачем мы помним про Великую Победу?
Чтобы повторить?
Или чтобы больше не повторять?

Те, кто хочет повторить, готовит своих детей к смерти, наряжая их в военную форму и тд, понятно не ценят ни своей, ни чужой жизни. Их руками и начинаются все бойни.

Может, мы помним, чтобы не повторять этих ужасов? Ну так их народ и не начинал. Все войны начинаются правительствами, действиями конкретных руководителей. Так как мы можем не повторять то, на что не имеем никакого влияния?

В общем, непонятно мне все это...

(no subject)

«Список Усанова»
Книги по экономике, которые должен прочитать каждый


1. Ф. фон Хайек
Дорога к рабству
Пагубная самонадеянность
Право, законодательство и свобода
Индивидуализм и экономический порядок
Капитализм и историки
Контрреволюция науки
Цены и производство

2. Л. фон Мизес
Человеческая деятельность
Социализм
Либерализм
Теория денег и фидуциарных средств обращения
Теория и история
Всемогущее правительство
3. Ф. Бастиа
Экономические софизмы
Что видно и чего не видно
Государство
Экономические гармонии

4. М. Ротбард
Великая депрессия в Америке
Власть и рынок
Человек, экономика и государство
Государство и деньги
История денежного обращения и банковского дела в США
История экономической мысли

5. П. Хейне
Экономический образ мышления

6. Г. Хезлитт
Экономика за один урок

7. П. Джонсон
Современность
История американского народа

8. Д. Голдберг
Либеральный фашизм

9. Й. Шумпетер
Теория экономического развития
История экономического анализа
Социализм, капитализм, демократия

10. И. Кирцнер
Конкуренция и предпринимательство

11. Р. Куббедду
Политическая философия австрийской школы

12. А. Смит
Исследование о природе и причинах богатства народов

13. Д. Рикардо
Начала политической экономии и налогового обложения

14. М. Фридман
Капитализм и свобода
Свобода выбирать

15. Ж. Б. Сэй
Трактат по политической экономии

16. Л. Роббинс
Эссе о природе и значении экономической теории

17. Д. Боуз
Либертарианство

18. Уэрта де Сото
Социализм, экономический расчёт и предпринимательская функция
Деньги, банковский кредит и экономические циклы
Австрийская экономическая школа: предпринимательство и творчество

19. Г. Хюльсман
Последний рыцарь либерализма

20. К. Менгер
Основания политической экономии
Исследование о методе социальных наук и политической экономии в особенности

21. О. фон Бем-Баверк
Капитал и процент
Основы теории ценности хозяйственных благ
Критика теории Маркса

22. Дж. Салерно
Money: sound and unsound

23. Дж. Бьюкенен
Причина правил
Между анархией и Левиафаном

24. П. Грегори
Политэкономия сталинизма

25. Б. Демик
Повседневная жизнь в Северной Корее

26. Ж. Тьерио
Маргарет Тэтчер: от бакалейной лавки до премьер-министра

27. Ф. Фолсом
Новый курс или кривая дорожка

28. У. Блок
Овцы в волчьих шкурах

29. Д. Травин
Европейская модернизация

30. В. Гельман
Из огня да в полымя

31. Г. Сапов, В. Кизилов
Инфляция и ее последствия

32. Д. Фридман, В. Краус
Рукотворный финансовый кризис

(no subject)

Де Токвиль пишет:

«Разве в той части Союза, где негры стали свободными людьми, они сблизились с белыми? Нет сомнений, что любой человек, побывавший в Соединенных Штатах, заметил нечто противоположное. У меня сложилось впечатление, что расовые предрассудки сильнее проявляются в тех местах, где рабство отменено, чем в тех, где оно еще существует. Но наибольшая нетерпимость проявляется там, где рабство никогда не существовало. Правда, в северных штатах закон разрешает белым вступать в брак с неграми, но общественное мнение считает это позором, и было бы трудно привести пример подобного брака. Почти во всех штатах, где рабство отменено, негры получили право голоса. Но негр может прийти на избирательный участок лишь с риском для жизни. Негр может жаловаться на притеснения, но разбирать его жалобу будет белый судья. По закону он может быть присяжным, но предрассудки препятствуют действию этого закона. Дети негров не могут учиться в одной школе с детьми европейцев. В театрах он ни за какие деньги не может купить себе право сидеть рядом со своим бывшим хозяином. В больницах негры лежат в отдельных помещениях. Чернокожим позволяют молиться тому же богу, которому молятся белые, но не в одном храме с ними. У них есть свои священники и свои церкви… Негров хоронят в стороне от белых. Итак, негры свободны и объявлены равными белым, но они не пользуются одинаковыми с ними правами».

«Белые меньше сторонятся чернокожих, им случается вместе работать или развлекаться, у них существуют определенные формы общения. Законы, касающиеся негров, там суровы, но обычаи проникнуты мягкостью и терпимостью. На Юге хозяин не боится возвышать раба, так как знает, что при желании он всегда может поставить его на место. На Севере же четких границ, отделяющих униженную расу от белых, не существует, и белые из страха возможного смешения с чернокожими всеми силами стараются держаться подальше от них. У американцев, живущих на Юге, природа, время от времени вступая в свои права, восстанавливает равенство между белыми и чернокожими. На Севере гордыня заглушает даже самые бурные человеческие страсти. Американец с Севера, быть может, и согласился бы вступить в любовную связь с негритянкой, если бы по закону она не могла надеяться взойти на его брачное ложе. Но поскольку она может стать его супругой, он испытывает к ней отвращение и избегает ее. Таким образом, создается впечатление, что в Соединенных Штатах по мере освобождения негров растут предрассудки, выталкивающие их из общества. В то время как неравенство упраздняется законом, оно укореняется в нравах».

 «Почти все те, кто в южных штатах Союза занимается предпринимательской деятельностью, стремясь извлечь выгоду из рабского труда, приезжают сюда с Севера. Северяне ежедневно прибывают в южные штаты, поскольку в них не так сильна конкуренция. Здесь они находят возможности, оставшиеся не замеченными местными жителями. Они приспосабливаются к рабовладельческой системе, хотя и не одобряют ее, и им удается извлечь из нее большую выгоду, чем ее создателям и сторонникам».

Кого-то история все же чему-то учит

Первая речь Гитлера на территории судетских немцев 3 октября 1938-го на рыночной площади Эгера

Эгерландцы!

Сегодня я впервые приветствую вас, мои эгерландцы! Весь Немецкий Народ приветствует вас через меня! В этот момент он приветствует не только вас, а всю территорию судетских немцев, которая в течение нескольких дней будет полностью принадлежать Немецкому Рейху. Это приветствие является в то же время признанием: никогда более эта земля не будет оторвана от Рейха!

Этот Великий Немецкий Рейх защищён Немецким щитом и немецким мечом. Вы сами являетесь частью этой защиты. С этих пор вы, как все остальные немцы, будете выполнять эту миссию.

Это - причина великой гордости для всех вас и каждый сын немцев будет участвовать не только в радости Германии, но и в исполнении наших обязанностей и, если необходимо, и в наших жертвоприношениях. Для вас эта нация решила достать свой меч! И вы все должны быть готовы сделать то же самое где бы ни было угрозы Немецким землям или Немецкому народу. В этой общности воли и судьбы Немецкий Народ будет теперь ваять своё будущее. И ни одна сила на земле не сможет снова ему угрожать!И все в Германии, с востока до запада, с севера до юга, стоят готовые заступиться друг за друга.

Во всей Германии в эти дни царит великая радость. Не только вы испытываете его, его испытывает вся нация, торжествующая с вами. Ваше счастье - счастье семидесяти пяти миллионов, создававших Рейх до сих пор, так же, как ваша печаль была их печалью ещё несколько дней назад.

И так вы ступили на путь, ведущий Германию к великому будущему! Возблагодарим в этот час Всемогущего, кто благословил наши пути в прошлом, и взмолимся к Нему: пусть Он также ведёт нас и в будущем по пути праведности.

Что такое наказание и зачем оно нужно

Этот вопрос опять возник у меня в связи с приговором Брейвику.
Чего именно хотели добиться судьи этим приговором?
Восстановить справедливость? Вряд ли, справедливо было бы лишить его жизни, как он лишил жизни других.
Исправить его? Возможно ли это, да и аже если возможно, то для чего?
Устрашить других потенциальныз преступников? обычно такое не работает, каждый думает, что его не поймают. А кто так не думает и идет на преступление, не побоится такого наказания.
Отомстить?
А может, они ни о чем не думали, а просто действовали, как предписано?
 

Об хороших и плохих людей

Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать. Истина в том, что в одном мгновении настоящей любви, в сердце любого человека – и благороднейшего из всех, и самого пропащего – заключена, как в чашечке лотоса, вся жизнь, весь ее смысл, содержание и назначение. Истина в том, что все мы – каждый из нас, каждый атом, каждая галактика и каждая частица материи во вселенной – движемся к Богу.

Оружие нужно, чтобы люди выслушали твои аргументы

via martyshin 

Оружие есть цивилизация.
Л. Каудилл майор Корпуса Морской Пехоты США в отставке.
перевод kolyan_il 

У людей есть только два типа взаимоотношений: аргумент и сила. Если вы хотите, чтобы я сделал что-то для вас, вы можете или убедить меня аргументами или вынудить меня выполнить ваши указания под угрозой или воздействием силы. Любые, без исключения, человеческие взаимоотношения попадают в одну из двух категорий отношений. Аргумент или сила, вот и все.


Collapse )